Столичные предприниматели просят изменить порядок уплаты лицензионного сбора за реализацию алкогольной продукции, сообщается на сайте Национальной палаты предпринимателей "Атамекен".

Руководитель ОО "Законная защита бизнеса" Амина Абденова отметила, что согласно статье 557 Налогового кодекса субъекты крупного, среднего и малого бизнеса в столице, реализующие алкогольную продукцию, за каждый объект платят 100 МРП, без градации по размерности предприятия.

"Это неправильно, так как реализация алкогольной продукции крупных супермаркетов в разы отличается от реализации придомовых магазинов. Страдает именно микробизнес. У магазинов у дома выручка от продажи алкоголя не покрывает стоимость лицензии. К примеру, к нам пиво поступает по 219 тенге, в торговом доме оно продается по 199 тенге. Магазин площадью до 50 м2 в день не может реализовать даже 1,5 литра спиртного. Пива в день в среднем продаем ящик-полтора. Таким образом, мы уходим в минус", – сказала она.
 

ОО "Законная защита бизнеса" объединяет 560 магазинов у дома. По словам Амины Абденовой, в течение этого года около 140 придомовых магазинов вынужденно закрылись.

Предприниматели предложили внести изменения и дополнения в Налоговый кодекс, предусмотреть градацию ставок на реализацию алкогольной продукции по размерности предприятия, при этом для микробизнеса она не должна превышать 40 МРП. Они также предложили использовать опыт России, где пиво не относится к лицензируемым видам продукции.

"Решение этого вопроса позволило бы вывести из тени небольшие магазины, которые не могут легально продавать алкоголь именно по причине высокого лицензионного сбора. Также это снизило бы финансовую нагрузку на микробизнес, что немаловажно в условиях принимаемых карантинных мер", – отметил заместитель директора палаты предпринимателей Нур-Султана Бейсен Жолболдиев.

Он предложил внести этот вопрос в карту барьеров для рассмотрения на республиканском уровне.