На заседании Правительства принят законопроект по вопросам расширения академической и управленческой самостоятельности высших учебных заведений. Он предусматривает расширение прав студентов при обучении.

"Студентам теперь предоставляется право на углублённое освоение и дополнительное освоение дисциплин. Последнее означает, что студенты-физики могут дополнить своё образование знаниями юриспруденции, а экономисты – знанием права или маркетинга", – привёл пример Ерлан Сагадиев.

На практике такое образование существует для педагогических специальностей. Например, физика-математика, биология-химия. Собственные образовательные программы смогут разрабатывать и вузы.

"Начинается конкуренция между образовательными программами различных вузов. Министерство образования ведёт реестр и рейтинг образовательных программ и регулярно исключает из реестра невостребованные рынком и слабые программы вместе с сообществом работодателей", – объяснил министр.

Таким образом, вузы с невостребованными программами могут закрыть её, либо позаимствовать у другого вуза, либо разработать новую.

Поменяется и система лицензирования вузов. Если раньше лицензировалась только специальность, то после принятия законопроекта будет лицензироваться направление подготовки в целом.

Сагадиев отметил, что расширение академической и управленческой свободы высших учебных заведений подразумевает и право вузов определять порядок приёма студентов, структуру и содержание образовательных программ и право создавать дочерние организации по научно-образовательной деятельности. Ранее всеми этими преимуществами обладали только национальные вузы.