В Алматы на Аль-Фараби, Саина и восточной объездной автомобильной дороге снизили среднюю скорость с 80 до 60 км/ч, сообщает пресс-служба департамента полиции города.

Соответствующие дорожные знаки уже установлены, в течение дня будет проводиться работа по перенастраиванию системы АИС БДД, то есть камер фиксации нарушений ПДД и их технический мониторинг, отметили в департаменте.

Уже с 16 января нарушителям скоростного режима в установленном законодательством порядке будут адресоваться предписания по месту жительства.

"Но это ни в коем случае не значит, что сегодня можно будет повсеместно нарушать данное требование ПДД, это время отведено на то, чтобы автолюбитель адаптировался к новшеству. Между тем работа по анонсированию и информированию общественности продолжается уже на протяжении нескольких последних месяцев: призываем всех участников дорожного движения к неукоснительному соблюдению правил дорожного движения, что служит гарантом их безопасности", – отметил начальник управления административной полиции ДП Алматы Жандос Мураталиев.

Читайте также: 60 км/ч на Аль-Фараби: насколько обосновано решение акимата

В полиции города напомнили о мировом опыте, который показал, что снижение скоростного режима на дорогах Нью-Йорка, Лондона и других мировых мегаполисов сделало дороги в этих городах одними из самых безопасных в мире, как для пешеходов, так и для автомобилистов, и спасло десятки жизней.

С начала 2018 года в Алматы зарегистрировано 4 203 ДТП, большая часть из которых приходится на участки со скоростным режимом от 60 до 80 км/ч. В результате ДТП с января 2018 года в Алматы погиб 121 человек, то есть каждые три дня на дорогах Алматы погибает один человек, сообщила официальный представитель департамента полиции Салтанат Азирбек.

В городе используются 119 794 камеры видеонаблюдения. С их помощью в 2018 году раскрыто 1 543 уголовных правонарушений, камерами ЦОУ ДП выявлено 15 603 административных правонарушений, в том числе 14 043 нарушений правил дорожного движения.

Вместе с тем некоторые горожане не согласны с решением властей города и даже намерены оспорить его в судебном порядке. Юрист Амир Бегдесенов заявил об этом на своей странице в Facebook. Корреспонденту informburo.kz он сообщил, что уже подал иск 10 января 2019 года. По словам юриста, по подобной категории дел бремя доказывания возлагается на государственный орган, чьи действия обжалуются, то есть акимат должен доказать, что уменьшение скорости является правомерным. В противном случае суд должен признать это решение незаконным.

"Думаю, что реальной причиной уменьшения скорости является желание пополнить казну за счёт штрафов за нарушения ПДД, поскольку одновременно акимат планирует существенно увеличить количество камер видеофиксации. Более того, реальные причины нарушений ПДД – это не разрешённая скорость, а культура вождения, невнимательность, алкогольное опьянение, нехватка опыта и так далее. Мировой опыт не применим, поскольку он касается центра города, а не ВОАД, Аль-Фараби или Саина, которые необходимы для транзита транспортного потока до соседних городов и сёл. Дороги оснащены наземными и подземными пешеходными переходами, то есть снижение скорости с целью заботы о пешеходах также нелогично", – отметил Амир Бегдесенов.

По его словам, с точки зрения экологии, большее время пребывания автомобилей на дорогах подразумевает большее количество выхлопных газов. При этом одной из составляющих безопасности дорожного движения как раз является экологическая обстановка.