Прямой эфир Новости спорта

Звезда фильма "Сумерки" общалась с призраками неудачно, в Каннах её освистали

dailymail.co.uk
dailymail.co.uk
В этом году у Кристен Стюарт на Каннском кинофестивале две премьеры: она снялась в картине Вуди Аллена и у француза Оливье Ассайаса в "Персональном покупателе".

Если первый фильм с участием известной голливудской актрисы – комедию "Светское общество" Вуди Аллена – публика приняла достаточно благосклонно, даже если это далеко не лучший фильм мэтра, то хоррор французского режиссёра Оливье Ассайаса "Персональный покупатель" был освистан. Большинство критиков, посчитали, что фильм невыносимо скучен, оставшаяся же часть, наоборот, нашла в этом европейском хоррорре свою философию, назвав картину "интеллигентным французским хоррором" и принялись защищать Стюарт от нападок. Мы от негативной оценки воздержались – фильм не настолько плох, чтобы его освистать, но и не так восхитителен, чтобы стать настоящим событием 69-го Каннского кинофестиваля.


На фотоколле "Персонального покупателя" на Каннском кинофестивале

dailymail.co.uk
На фотоколле "Персонального покупателя"

Синопсис "Персонального покупателя" интригующ: молодая девушка-стилист, передвигающаяся по городу исключительно на мотоцикле и только по бутикам – персональный покупатель. Она помогает звёздам одеваться и выбирать самые стильные вещи для их гардероба. Не так давно она потеряла брата-близнеца, и поскольку общения ей с ним не хватает, а они договаривались контактировать друг с другом, если вдруг кто умрёт раньше (оба увлекались спиритизмом), она время от времени запирается в тёмном доме, где, видимо, они жили вместе, и ищет контакта с потусторонними силами. Разумеется, силы просыпаются. Только вот вместо чудесного брата там кроется зло, агрессивное энергетическое существо, которое начинает её пугать и даже угрожать.


Кадр из фильма "Персональный покупатель"

kinomania.ru
Кадр из фильма "Персональный покупатель"

Интересно, что оценка "Персонального покупателя" напрямую зависела от принадлежности зрителя (или критика) к той или иной хоррор-культуре: американцы дружно осудили работу, а вот европейцы нашли в ней одни лишь плюсы, посоветовав режиссёру поработать лишь над хронометражем. Честно говоря, само по себе понятие "европейский хоррор" странное, если не сказать бессмысленное, мы привыкли либо к американским ужастикам, либо к азиатским, поэтому тем, как пугают европейцы, нас не проймёшь.

С другой стороны, здесь важно другое: это не столько хоррор (местами и правда напряжённый и страшный), а размышление о потусторонней природе вещей и двойственности реальности. К примеру, в одной реальности живём мы настоящие, в другой, параллельной, те, кто ушёл от нас. К тому же сама героиня, хотя вроде и жива, на самом деле как будто в мире призраков – вокруг неё почти никаких живых людей, больше общение в мессенджерах, скайпе, видеоконференциях. По словам режиссёра, модная индустрия ему показалась наиболее близкой для отражения этого дуализма. Ну что ж, как минимум любопытно.


Кадр из фильма "Персональный покупатель"

kinomania.ru
Кадр из фильма "Персональный покупатель"

Что касается актёрской работы, то Кристен Стюарт смотрится в этой роли удивительно хорошо. Работая с европейскими режиссёрами, Стюарт сумела добавить новых красок в свою актёрскую палитру. Если в Америке она стала суперзвездой после "Сумерек", то на родине братьев Люмьер она стала сверхпопулярной, снявшись в драме Ассайаса "Зильс-Мария", где сыграла с Жюльет Бинош. После этого ей вручили премию "Сезар", а в традиционно холодной ко всему американскому Франции полюбили от всей души, теперь и юные француженки ходят с плакатами вроде "Кристен, монамур"!


Съёмочная команда фильма "Персональный покупатель"

dailymail.co.uk
Съёмочная команда фильма "Персональный покупатель"

В утешение Ассайасу и его команде, включая Стюарт, добавим, что освистывали в Каннах фильмы не раз, там вообще люди ведут себя как на рок-концерте – если что-то нравится, то непременно об этом сообщат криками одобрения, если нет, то демонстративно покинут зал или дождутся финала и будут кричать "бууу". В разное время "забукивали" даже те картины, которые находятся теперь в золотом фонде мирового кино. Это, к примеру, "Дикие сердцем" Дэвида Линча и "Таксист" Мартина Скорсезе. Какова будет реакция на этот фильм у жюри, и, что важнее, у зрителя, который и делает кассу, неизвестно. Но если уж Ассайасу удалось с успехом прокатить и камерную драму об актрисах ("Зильс-Мария") и 5-часовой "Карлос" – это блокбастер о революционере, то этот милый хоррор вполне получится.

В прокат выйдет в этом году.

Поделиться:

Новости партнеров