Прямой эфир Новости спорта

13 запрещённых букв

Надпись «Семипалатинск», появившаяся на здании гостиницы «Семей», подействовала на городские власти, как красная тряпка на быка. Представители акимата во главе с самим градоначальником требуют от руководства гостиницы убрать это слово с фасада.

Надпись «Семипалатинск», появившаяся на здании гостиницы «Семей», подействовала на городские власти, как красная тряпка на быка. Представители акимата во главе с самим градоначальником требуют от руководства гостиницы убрать это слово с фасада.

Гостиница «Семей» из числа тех, что существуют ещё с советских времён, она была построена в 1964 году. С тех пор в ней несколько раз делали ремонт, но всегда старались сохранить ретростиль. Здесь всё та же планировка, что и полвека назад, всё те же узкие коридоры, низкие потолки и маленькие комнатки. Даже фасад тот же. На лестничных пролётах висят фотографии старого города, фойе украшает герб Семипалатинска. Планируется даже обустроить при гостинице небольшой музей, чтобы постояльцы смогли побольше узнать об истории города. А осенью прошлого года руководство гостиницы решило дополнить антураж и разместить на самом здании слово «Семипалатинск», как дань памяти историческому названию города.

– Гостиница не переименована. Она называется, как и прежде, «Семей». Вывеска «Семипалатинск» на крыше здания является лишь историческим наименованием. Мы хотим поддержать историю нашего города, – пояснила директор гостиницы Айгуль Макаева.

Но с появлением новой надписи у руководства отеля появились и новые проблемы. Первым позвонил начальник городского отдела предпринимательства Марат Нугеров и попросил снять буквы со здания.

– Я поинтересовалась, почему мы должны это сделать, – рассказывает Айгуль. – На что г-н Нугеров говорит, мол, мы сами понимаем, что вы ничего не нарушили, но вот люди жалуются, возмущаются, требуют вместо Семипалатинск написать прежнее название Семей. И чтобы таких настроений не было, уберите буквы.

От такого поворота руководство гостиницы просто опешило. И, как оказалось, это было только начало. После новогодних праздников в отель позвонил главный архитектор Семея Калдыбек Кокиланов. Он зашёл уже с другой стороны, начав допытываться, есть ли вообще разрешение на установку этих злосчастных букв.

– И вот тут мы очень удивились такому вопросу. Ведь перед тем, как разместить надпись на здании, мы интересовались в отделе архитектуры по поводу необходимости такого разрешения. И нам сказали, что оно не нужно, так как это просто название, а не реклама. Тогда г-н Кокиланов спросил напрямую: объясните мне, с чем вообще связан такой ваш поступок? На что мы ему ответили, что просто хотим поддержать историю города и всё. Никакого другого смысла не вкладывали, тем более политического, – говорит Айгуль Макаева.

После директор гостиницы имела разговор с начальником отдела внутренней политики Семея Айдаром Садырбаевым.

Всякий раз, беседуя с чиновниками, Айгуль спрашивала, откуда вообще взялся этот нездоровый ажиотаж. На что ответы были весьма абстрактны: «нам бесконечно звонят люди», «аксакалы недовольны» и т. п.

– Но почему-то все эти недовольные люди обращаются в акимат, – недоумевает директор гостиницы. – К нам никто с претензиями не приходил. Мы, наоборот, видим совсем другую картину: все довольны, все благодарят нас за эти буквы, говорят спасибо, что память сохранили. Акиматовским сотрудникам мы сказали, если вы хотите нам что-то предъявить, то напишите официальное письмо. Если вы найдёте закон, который мы нарушаем, то дайте ссылку на него, и мы тогда всё исправим. Пока же мы не видим за собой ничего противозаконного.

Комментируя ситуацию, возникшую вокруг гостиницы «Семей», уважаемый в городе краевед Павел Жуков заметил, что проблема тут даже не в названии гостиницы, а в отношении к своей истории:

– История не терпит деления на белое и чёрное. Это делаем мы, выделяя одни её страницы и вырывая другие. Но память вечна. И город наш вскоре отметит своё уже 300-летие. Так почему хозяин гостиницы не может назвать её именем своего родного города? Когда на здании гостиницы появилась надпись «Семипалатинск», я обрадовался. Наконец-то вспомнили! Надо помнить и чтить свою историю, стараться взять всё лучшее, накопленное предыдущими поколениями. На гостинице должно красоваться гордое имя «Семипалатинск», как напоминание об истории нашего города, как дань уважения людям, построившим и облагородившим этот город. Ведь плодами их самоотверженного труда мы сейчас пользуемся.

Согласен с Жуковым и общественный деятель Николай Исаев.

– Улица Семипалатинская есть в Калининграде, Ростове-на-Дону, Донецке, Севастополе, Волгограде, Днепропетровске, Тюмени, Омске, в других городах Казахстана, России, Украины. Почему же мы сами должны стыдиться этого названия? – задаётся вопросом Исаев. – Вообще, кто и по какому праву может диктовать название торговой марки? Мы спокойно проходим мимо заведений с названиями «Империя», «Клетка», но возмущаемся историческим названием города, не понимая, что чем больше в наших названиях будет звучать слов на языках разных народов нашей страны, тем богаче будет восприниматься история нашего государства.

Абсурдность ситуации заключается в том, что действительно в Семее немало заведений с названиями, вокруг которых, если следовать логике чиновников, можно поспорить. Есть «СССР», есть «Европа», есть «Париж». И при этом нет никаких проблем. А вот своё, родное, название «Семипалатинск» оказалось крамолой.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров