Прямой эфир Новости спорта

Жители затопленного посёлка в Костанайской области заявляют, что их заставляют молчать

Жители посёлка Зелёновка заявляют, что их заставляют молчать о бедствии, но они слишком много потеряли и уже не боятся огласки.

В посёлке затопило 43 дома, пять из них восстановлению не подлежат

В посёлке затопило 43 дома, пять из них восстановлению не подлежат / Фото с сайта ng.kz


Посёлок Зелёновка Карасуского района топило дважды – с 15 по 17 апреля и с 18 по 19 апреля. Жители посёлка заявляют, что их заставляют молчать о масштабах бедствия, но слишком велики их потери, чтобы не говорить об этом. Корреспонденты местного издания "Наша газета" побывали в населённом пункте.

Жители Зелёновки подсчитали, что вода затопила 43 дома, пять из них не подлежат восстановлению. Сейчас вода практически ушла, но дворы и дома ещё полны грязи, которую люди вычерпывают прямо вёдрами.

"А виноватыми сделали нас, – говорит местный житель Андрей Максимов. – Говорят, что мы должны были эвакуировать вовремя скот, тогда бы такого ущерба можно было избежать. 15 апреля, за три часа до потопа, нас предупредили, что будет вода. Но никто не сказал, что всё будет так. Раньше у нас такого не было. Мой дом стоял в воде по окна. Стена одна упала. Скот погиб, солома уплыла. У меня утонули 13 свиней, телёнок и корова. Приезжал ветврач из района, сказал, что у нас был непробиркованный скот, поэтому возмещать никто ничего не будет. А как он будет пробиркован, если телята только что народились, а ветеринар приезжает раз в год?"


В доме Андрея Максимова упала стена

В доме Андрея Максимова упала стена / Фото с сайта ng.kz


Дом Андрея Максимова восстанавливать нет смысла. Хозяин планирует снести и использовать стройматериалы на возведение хозпостройки.

"Я снимал всё это на камеру, выкладывал в интернет, но видео заблокировано. Людей пугают. Приходит поселковый аким и настоятельно рекомендует никуда не звонить и не писать. А я никого не боюсь, я потерял слишком много", – признаётся сельчанин.

В доме у его брата, Ивана Максимова, тоже отошла стена. Детей он отвёз в Лисаковск, а сам пытается восстанавливать то, что осталось.

"От властей мы ничего не дождались, – говорит Иван Максимов. – Хорошо хоть костанайцы помогли – привезли гуманитарную помощь. А то ведь пить даже нечего было. Да и то человека, который собирал вещи и продукты, прокуратура запугала. Он позвонил и сказал: "Извините, я хотел как лучше, но больше этим заниматься не буду".


Жители посёлка утверждают, что затопления у них нечего было даже пить

Жители посёлка утверждают, что после затопления у них нечего было даже пить / Фото с сайта ng.kz


Чтобы сушить затопленные дома, власти выделили сельчанам по небольшой кучке угля, но в некоторых жилищах из строя вышло печное отопление.

"Я пенсионерка, денег на ремонт нет. Где мне жить? – причитает Галина Зинченко. – Пошла к акиму, а он говорит – отходов для скота дадим и всё. Пенсия у меня 40 000 тенге, мужа вот сейчас нужно на операцию отправлять. Вся бытовая техника сломалась, продукты уплыли, одежда, мебель испорчена. Но это ещё хоть нажить можно, а зимовать где? Хоть бы уже сказали что-то определённое, а то ответ один – не всё сразу".


Акимат выделил немного угля для просушки домов, но у многих из строя вышли печи

Акимат выделил немного угля для просушки домов, но у многих из строя вышли печи / Фото с сайта ng.kz


Когда случился потоп, инвалида Сергея Гордиенко спасатели вынесли на руках. После ухода воды жену, страдающую диабетом, он отправил к родственникам, а сам вернулся домой. К мужчине с одной ногой подоспела помощь – наводить порядок ему помогают учителя Карасуской казахской основной школы.


В дом Сергея Гордиенко пришла подмога

В дом Сергея Гордиенко пришла подмога / Фото с сайта ng.kz


Из-за сырости и холода заболели трое детей семьи Бредихиных.

"Двое суток так лежат, – пожаловалась Ольга Бредихина. – Они ещё, когда мы в школе все находились, заболели. Я звонила фельдшеру. Та говорит – если дадите транспорт, приеду. А где ж его взять-то? Лекарства закончились. У Вари ДЦП, ей не все препараты можно, сбить температуру не могу. Детей периодически рвёт".


Трое детей Бредихиных сильно заболели

Трое детей Бредихиных сильно заболели / Фото с сайта ng.kz


Фельдшера из села Ленино, которая обслуживает сразу шесть посёлков, привезли корреспонденты "Нашей газеты". Оказалось, что двоих детей нужно срочно госпитализировать.

Кроме всех навалившихся бед, жители Зелёновки лишились ещё и телефонной связи. 20 апреля её вдруг не стало. Сельчане подозревают, что сделали это намеренно – чтобы они никуда не жаловались.

"Акимат не работает, – утверждает Антонина Петрова. – Только за одну машину песка придётся 30 000 тенге заплатить. Чиновники, конечно, особняки понастроили в Костанае. И будут на пенсии там жить припеваючи. А нам некуда деваться. Я ничего не боюсь, я акиму и в глаза это говорила! Сил уже нет!"


Жители затопленного посёлка пытаются сушить вещи во дворах

Жители затопленного посёлка пытаются сушить вещи во дворах / Фото с сайта ng.kz


18 апреля в акимате Костанайской области отрицали сведения местных жителей о том, что масштабы наводнения в населённых пунктах нарастают. Наоборот, паводок идёт на спад, утверждала пресс-служба акимата и сообщала, что в трёх посёлках подтоплены всего 22 дома.

А накануне аким Костанайской области Архимед Мухамбетов назвал сумму ущерба от паводка в регионе. Ущерб от наводнения там составил 200 млн тенге. Компенсацию пострадавшим от паводка жителям начнут выплачивать на следующей неделе.

Поделиться:

Новости партнеров