Международным отбором определены 5008 четвероклассников из Казахстана для участия в исследовании качества чтения и понимания текста. В тестировании примут участие 250 000 учащихся начальных классов со всего мира, говорится на сайте Информационно-аналитического центра.
Отведенное время на единое тестирование для всех стран - 80 минут с 10 минутным перерывом. Каждому участнику будут предоставлены два вида текста. Литературный текст - это интересная история или сказка, и научно-информативный текст, например, рассказ о животных.
Результаты грамотности чтения будут оцениваться по двум критериям: литературный опыт чтения — первый, понимание и применение информации — второй. Кроме того, в опросе примут участие родители, классные руководители четвероклассников и директора школ.
Координатор исследования PIRLS Международная ассоциация по оценке образовательных достижений IEA представит анализ степени влияния внешних факторов на уровень грамотного чтения учащихся начальных классов. Исследование пройдёт с 4 по 30 апреля 2016 года. Результаты исследования будут известны в декабре 2017 года.
Исследование проводится раз в пять лет. Проект впервые был проведен в 2001 году с участием 35 стран мира. Страны-лидеры по результатам 3 этапов (2001, 2006, 2011) исследования PIRLS - Гонконг, Россия, Финляндия и Сингапур.