Прямой эфир Новости спорта

Пьянство за рулем. Как заставить казахстанцев соблюдать правила

Фото с сайта Depositphotos.com
Фото с сайта Depositphotos.com
За полгода в Казахстане выявили 202 случая управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

По данным Ranking.kz, за первые шесть месяцев 2022 года в стране зафиксировали почти на 4% больше случаев нарушения правил дорожного движения, чем за тот же период прошлого года. 

Одно из распространённых нарушений – вождение в нетрезвом состоянии гражданами, которых ранее уже лишили водительских прав. И тревожит, что на 31% стало больше фактов, когда водители впервые пьяными садятся за руль.

Как заставить участников дорожного движения соблюдать правила? Об этом в интервью "31 каналу" рассказал председатель Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков.

– Эдуард, почему водители не боятся лишится прав или угодить за решётку?

– Я бы не сказал, что не боятся. Всё-таки сознательная часть наших граждан, большая часть, мне кажется, соблюдает правила дорожного движения. В целом если посмотреть статистику, если сравнить с 2018, 2019 годами, количество ДТП всё же снизилось.

Да, по сравнению с прошлым годом есть некоторый рост. Но я думаю, здесь есть эффект низкой базы, когда в 2020 году было хорошее снижение по ДТП, потому что был карантин, все сидели по домам, на дорогах было пусто. И вот относительно 2020 и 2021 годов, конечно, наблюдается некоторый рост. 

– Как повысить сознательность водителей?

– Здесь, наверное, нет простого и однозначного решения. Первое – это, безусловно, знание правил дорожного движения и соблюдение этих правил, я подчеркну, не только водителями, но и пешеходами. Потому что очень большое количество ДТП случается в том числе и по вине пешеходов.

Второе – наша дорожная полиция, то, как наши полицейские следят за безопасностью, как контролируют выдачу прав, обучение.

Сейчас правильные вещи делаются: преподавать правила дорожного движения будут и в детском саду, и в школе. Я об этом говорю уже много лет. Также важно, чтобы камер у нас стало больше, чтобы исключить возможность контакта водителей с нерадивыми полицейскими.

То, что мы сейчас сдаём правила дорожного движения в электронном виде при подключённых со всех сторон камерах – это тоже хорошо. 

Инфраструктура тоже потихонечку налаживается. Светофоры со счётчиком – очень хорошая вещь. В целом ситуация, на мой взгляд, меняется к лучшему. Но, конечно, это дело не одного дня или месяца или даже года.


Читайте также:


Новости партнеров